Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
004h6frw

Геймер Pantofel 10

106

Вперед, в прошлое

Десять лет назад компания Bungie под чутким диктатом Mircosoft выпустила консольный шутер Halo: Combat Evolved. Игра стала бестселлером, помогла продажам первого Xbox’а и породила успешную одноименную серию с обаятельным Мастером Чифом в главной роли. В нашем, 2011 году, Bungie уже не имеет к Halo никакого отношения, моду в консольных шутерах задают совсем другие игры, а Мастер Чиф до выхода Halo 4 числится пропавшей без вести легендой и восьмым величайшим героем видеоигр всех времен (по версии журнала Electronic Gaming Monthly). В честь юбилея преемница Bungie, дочерняя структура Microsoft под названием 343 Industries, выпустила Halo: Combat Evolved Anniversary Edition, ремейк той самой игры в Full HD.

Вперед, в прошлое
Halo: Combat Evolved - Вперед, в прошлоеВперед, в прошлое

Говоря кратко, отличный получился ремейк. Могли бы все испортить и пойти скользкой дорожкой, протоптанной Bethesda с ее Fallout 3, но поступили мудрее. Практически все, за что мы полюбили Halo десять лет назад, на месте. Только выглядит лучше, звучит объемнее, играется тяжелее. За десятилетие шутерные сериалы приучили нас к коридорам, wow-моментам раз в пять минут, заботливому подсвечиванию маршрута и целей, высококачественной графике, наконец. Юбилейное издание Halo плюет на все это с высоты роста Мастера Чифа: да, текстуры подтянули, полигонов добавили, а заодно оставили роскошную возможность вернуться в прошлое. По нажатию кнопки Back на экране появится та самая, оригинальная Halo. Выглядит она по нынешним меркам бедновато, но стильно. А в целом механика, принципы и все-все-все неудобства исходной игры на месте. Ход спорный, хотя и оригинальный. Ах, да: ремейк поддерживает Kinect. Со стороны человек, играющий в Halo с помощью этой технологии, напоминает известного персонажа «Нашей Раши». То есть разговаривает с телевизором и яростно машет руками.

Вперед, в прошлое
Halo: Combat Evolved - Вперед, в прошлоеВперед, в прошлое

За что же мы любим Halo? За довольно крепко сбитый научно-фантастический сюжет. Пусть здешняя история и не блистает открытиями или неожиданными и драматическими поворотами — на фоне, скажем, Mass Effect она выглядит оригинально и свежо. Еще мы любим Halo за верно подобранный баланс больших открытых и довольно живописных пространств с коридорами и постройками. Пространства можно пересекать на мастерочифовских двоих, а можно пользоваться транспортом. Джип, оснащенный многоствольным пулеметом, танк или летательные аппараты инопланетных агрессоров — самые распространенные средства передвижения.

Вперед, в прошлое
Halo: Combat Evolved - Вперед, в прошлоеВперед, в прошлое

Любим мы Halo и за искусственный интеллект. Враг нападает группами, составленными из представителей разных инопланетных рас; на нашей стороне выступают солдаты космических войск ООН (в двадцать шестом веке вообще много странного произойдет). То есть, во-первых, на дело с собой можно взять парочку бойцов, которые с удовольствием катаются с Мастером Чифом на джипах и танках, и, во-вторых, воюем мы тут почти по-настоящему. Инопланетяне грамотно маневрируют, устраивают засады, разбегаются от гранат, умело пользуются энергетическими и просто щитами. В определенный момент в конфликт вмешается третья сторона, и тогда Мастеру Чифу придется совсем туго. Тем интереснее играть!

Вперед, в прошлое
Halo: Combat Evolved - Вперед, в прошлоеВперед, в прошлое

А еще мы обожаем Halo за мультиплеер, который в ремейке стал удобнее и проще. Специально для ценителей многопользовательские карты сделаны двух видов: классический и улучшенный. Главным развлечением по-прежнему остается джип-сафари, когда вы с друзьями грузитесь в джип с пулеметом и, радостно хохоча, проноситесь сквозь вражеские ряды, стреляя во все стороны. Есть, конечно, и серьезные режимы типа захвата флага и всего такого, но дурака валять здесь все-таки веселей. И это очень, очень хорошо. А еще здесь есть кооперативный режим прохождения, который превращает игру в невероятно увлекательный аттракцион. Проверено: за местным кооперативом два поклонника шутеров без особых усилий выпадают из реальности на полных 4 часа.

Вперед, в прошлое
Halo: Combat Evolved - Вперед, в прошлоеВперед, в прошлое

Наконец, мы без ума от музыкального сопровождения Halo. По этому поводу позволю себе процитировать OST Collector’а, главного редактора сайта game-ost.ru: «Первая Хало по музыкальной части была если и не гениальной, то как минимум интересной, необычной и запоминающейся. Опять-таки микстура из фолка и симфоника на тот момент была чем-то новым». Согласен. Впрочем, давайте послушаем заглавную тему образца 2011 года и убедимся лично:

Ну волшебно же!

Вперед, в прошлое
Halo: Combat Evolved - Вперед, в прошлоеВперед, в прошлое

В общем, спасибо Bungie и Microsoft за наше счастливое детство, а 343 Industries и Microsoft благодарим за возможность с комфортом в это детство вернуться. Такое в жизни случается не часто.

106
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

16 комментариев к «Вперед, в прошлое»

  • Не успел еще игру купить.Жаль что мультиплеерные карты - это отдельный код, а не диск как в odst.


    382071_323347684349119_100000216718886_1580362_1274215416_n

    Геймер Thesoulisil 8


  • Игрушка крутая. Конечно, многим она покажется весьма простой по игропроцессу, хало есть хало, но тот факт, что сингл оригинала бережно перенесли на современные технологии, безмерно радует!


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • Можно было бы добавить, что за визуальный рядо - графика, эффекты отвечали соотечественники автора статьи. А то вот делали мы делали больше года игру, а на коробке о нас даже не написали. Личино мне, обидно.


    Psycrow-2

    Геймер SGRAY 18


  • SGRAY писал:
    Можно было бы добавить, что за визуальный рядо - графика, эффекты отвечали соотечественники автора статьи. А то вот делали мы делали больше года игру, а на коробке о нас даже не написали. Личино мне, обидно.
    Ну так всем известно, кто авторы движка игры. Не будут же на коробке писать "Сделано в России" :)


    Avatar

    Плюсатор Sergey Serkin 60


  • serick писал:
    Ну так всем известно, кто авторы движка игры. Не будут же на коробке писать "Сделано в России" :)
    Ну а почему бы и нет :)
    343 Industries делали музон, мультиплеер и проверку качества.


    Psycrow-2

    Геймер SGRAY 18


  • SGRAY писал:
    serick писал:
    Ну так всем известно, кто авторы движка игры. Не будут же на коробке писать "Сделано в России" :)
    Ну а почему бы и нет :)
    343 Industries делали музон, мультиплеер и проверку качества.
    Идите в суд.В титрах вас должны были упомянуть.


    382071_323347684349119_100000216718886_1580362_1274215416_n

    Геймер Thesoulisil 8


  • под чутким диктатом Mircosoft
    Ну вот не надо ереси, Microsoft перекупили Bungie уже после того, как они показали Halo на публике.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • AQuaRity писал:
    под чутким диктатом Mircosoft
    Ну вот не надо ереси, Microsoft перекупили Bungie уже после того, как они показали Halo на публике.
    GR: How long into the development-fase was Halo when Microsoft came in and wanted it for their Xbox?
    Jaime: We were far enough into the development to show them the potential of Halo, but we were far from a retail-version. We had a stable Engine but no AI and the story was still under development, we had no playable missions yet either.


    004h6frw

    Геймер Pantofel 10


  • Pantofel писал:
    Jaime: We were far enough into the development to show them the potential of Halo, but we were far from a retail-version. We had a stable Engine but no AI and the story was still under development, we had no playable missions yet either.
    Каким образом это соотносится с "диктатом"?) Это допиливание собственной идеи под крылом и на деньги издателя. Halo была абсолютно неформатным шутером для 2000-2001 года, и MS никак не могли рулить такой разработкой. Никто не знал, как такое должно выглядеть)
    Собственно, в благодарность за такой успех идеи, MS и отпустили Bungie.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • > Проверено: за местным кооперативом два поклонника шутеров без особых усилий выпадают из реальности на полных 4 часа.
    Истингу глаголешь, действительно, сплитскрин затягивает не подеццки.


    Retour-vers-le-futur-85-09-g

    Геймер Monstro 20


  • Никак, это просто опровергает тезис о ереси. Ну и не зря там написано «чуткий».


    004h6frw

    Геймер Pantofel 10


  • Pantofel писал:
    Никак, это просто опровергает тезис о ереси. Ну и не зря там написано «чуткий».
    А разве не ересь называть доведенную до релиза собственную идею Bungie "диктатом Microsoft"? Как по мне, это оскорбление в чистом виде. Естественно, они следили за качеством лонч-тайтла своей первой консоли, но если б они знали, как делать такое, они не перекупали бы студию с потрохами в течение считанных дней после показанного на Е3 ролика. Из-за этого даже какие-то разборки с Take-Two были, помнится.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • AQuaRity писал:
    Pantofel писал:
    Никак, это просто опровергает тезис о ереси. Ну и не зря там написано «чуткий».
    А разве не ересь называть доведенную до релиза собственную идею Bungie "диктатом Microsoft"? Как по мне, это оскорбление в чистом виде. Естественно, они следили за качеством лонч-тайтла своей первой консоли, но если б они знали, как делать такое, они не перекупали бы студию с потрохами в течение считанных дней после показанного на Е3 ролика. Из-за этого даже какие-то разборки с Take-Two были, помнится.
    Андрей, вы сейчас о чем-то глубоко личном говорите.


    004h6frw

    Геймер Pantofel 10


  • Pantofel писал:
    Андрей, вы сейчас о чем-то глубоко личном говорите.
    Лично меня оскорбило, что Halo создана под "диктатом Microsoft", да. Но я подтверждаю это фактами, в отличие от некоторых, переходящих на личности.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


  • Бывает, что тут еще сказать.


    004h6frw

    Геймер Pantofel 10


  • Бывает.


    151631

    Collector's Guru AQuaRity 69


Чат