Десять лет назад компания Bungie под чутким диктатом Mircosoft выпустила консольный шутер Halo: Combat Evolved. Игра стала бестселлером, помогла продажам первого Xbox’а и породила успешную одноименную серию с обаятельным Мастером Чифом в главной роли. В нашем, 2011 году, Bungie уже не имеет к Halo никакого отношения, моду в консольных шутерах задают совсем другие игры, а Мастер Чиф до выхода Halo 4 числится пропавшей без вести легендой и восьмым величайшим героем видеоигр всех времен (по версии журнала
Говоря кратко, отличный получился ремейк. Могли бы все испортить и пойти скользкой дорожкой, протоптанной Bethesda с ее Fallout 3, но поступили мудрее. Практически все, за что мы полюбили Halo десять лет назад, на месте. Только выглядит лучше, звучит объемнее, играется тяжелее. За десятилетие шутерные сериалы приучили нас к коридорам, wow-моментам раз в пять минут, заботливому подсвечиванию маршрута и целей, высококачественной графике, наконец. Юбилейное издание Halo плюет на все это с высоты роста Мастера Чифа: да, текстуры подтянули, полигонов добавили, а заодно оставили роскошную возможность вернуться в прошлое. По нажатию кнопки Back на экране появится та самая, оригинальная Halo. Выглядит она по нынешним меркам бедновато, но стильно. А в целом механика, принципы и все-все-все неудобства исходной игры на месте. Ход спорный, хотя и оригинальный. Ах, да: ремейк поддерживает Kinect. Со стороны человек, играющий в Halo с помощью этой технологии, напоминает известного персонажа «Нашей Раши». То есть разговаривает с телевизором и яростно машет руками.
За что же мы любим Halo? За довольно крепко сбитый научно-фантастический сюжет. Пусть здешняя история и не блистает открытиями или неожиданными и драматическими поворотами — на фоне, скажем, Mass Effect она выглядит оригинально и свежо. Еще мы любим Halo за верно подобранный баланс больших открытых и довольно живописных пространств с коридорами и постройками. Пространства можно пересекать на мастерочифовских двоих, а можно пользоваться транспортом. Джип, оснащенный многоствольным пулеметом, танк или летательные аппараты инопланетных агрессоров — самые распространенные средства передвижения.
Любим мы Halo и за искусственный интеллект. Враг нападает группами, составленными из представителей разных инопланетных рас; на нашей стороне выступают солдаты космических войск ООН (в двадцать шестом веке вообще много странного произойдет). То есть, во-первых, на дело с собой можно взять парочку бойцов, которые с удовольствием катаются с Мастером Чифом на джипах и танках, и, во-вторых, воюем мы тут почти по-настоящему. Инопланетяне грамотно маневрируют, устраивают засады, разбегаются от гранат, умело пользуются энергетическими и просто щитами. В определенный момент в конфликт вмешается третья сторона, и тогда Мастеру Чифу придется совсем туго. Тем интереснее играть!
А еще мы обожаем Halo за мультиплеер, который в ремейке стал удобнее и проще. Специально для ценителей многопользовательские карты сделаны двух видов: классический и улучшенный. Главным развлечением по-прежнему остается джип-сафари, когда вы с друзьями грузитесь в джип с пулеметом и, радостно хохоча, проноситесь сквозь вражеские ряды, стреляя во все стороны. Есть, конечно, и серьезные режимы типа захвата флага и всего такого, но дурака валять здесь все-таки веселей. И это очень, очень хорошо. А еще здесь есть кооперативный режим прохождения, который превращает игру в невероятно увлекательный аттракцион. Проверено: за местным кооперативом два поклонника шутеров без особых усилий выпадают из реальности на полных 4 часа.
Наконец, мы без ума от музыкального сопровождения Halo. По этому поводу позволю себе процитировать OST Collector’а, главного редактора сайта game-ost.ru: «Первая Хало по музыкальной части была если и не гениальной, то как минимум интересной, необычной и запоминающейся. Опять-таки микстура из фолка и симфоника на тот момент была чем-то новым». Согласен. Впрочем, давайте послушаем заглавную тему образца 2011 года и убедимся лично:
Ну волшебно же!
В общем, спасибо Bungie и Microsoft за наше счастливое детство, а 343 Industries и Microsoft благодарим за возможность с комфортом в это детство вернуться. Такое в жизни случается не часто.
Геймер Thesoulisil 8
Плюсатор Sergey Serkin 60
Геймер SGRAY 18
Плюсатор Sergey Serkin 60
343 Industries делали музон, мультиплеер и проверку качества.
Геймер SGRAY 18
343 Industries делали музон, мультиплеер и проверку качества.
Геймер Thesoulisil 8
Collector's Guru AQuaRity 69
Геймер Pantofel 10
Collector's Guru AQuaRity 69
Геймер Monstro 20
Геймер Pantofel 10
Collector's Guru AQuaRity 69
Геймер Pantofel 10
Collector's Guru AQuaRity 69
Геймер Pantofel 10
Collector's Guru AQuaRity 69